Чтобы в деталях разобраться в том, как правильно организовать концерт, важно самостоятельно составить базовую дорожную карту действий. Позднее ее можно дополнить и уточнить. Такой подход поможет заблаговременно рассчитать бюджет, в зависимости от статуса и формата мероприятия, а также не упустить из виду главные организационные пункты и нюансы, которые сопровождают работу с приглашенными артистами.
Ключевые моменты организации концерта
Лучше всего составить краткое описание будущего мероприятия, которое в дальнейшем можно будет включить в состав договоров и использовать в PR-кампании. На старте определяем базовые моменты:
- Формат концерта — необходимо организовать фестиваль нескольких коллективов или сольное выступление артиста/группы.
- Дата — обычно предпочтение отдают выходным или праздничным дням, но в залах с плотным графиком выступлений могут оказаться свободными только будни. Кстати, это прекрасный повод запросить скидку на аренду зала.
- Состав участников — перед сольным концертом известного коллектива можно организовать «разогрев» в исполнении начинающих музыкантов, такой прием очень часто используется организаторами и благосклонно принимается публикой.
Как выбрать площадку и согласовать условия аренды
Не только в Москве, но и в относительно небольших городах обычно имеется на выбор несколько залов различной вместимости. При выборе конкретной концертной площадки главное внимание необходимо обратить на следующее:
- количество зрительских мест — идеально арендовать зал такого размера, который соответствует ожидаемому интересу аудитории к запланированному концерту, чтобы не переплатить за аренду площадки;
- наличие гримерных с черным входом и выделенным выходом на сцену мимо зрительного зала — это минимальные, но очень важные требования, позволяющие артистам подготовиться к выступлению в комфортных условиях;
- формат заведения — этот нюанс важен при организации клубных выступлений, когда у конкретного заведения имеется сложившийся круг постоянных посетителей и преобладающее музыкальное направление.
Перед заключением договора организатору желательно лично осмотреть зал, чтобы убедиться в соответствии ожиданий и реальности. В зависимости от типа площадки (дом культуры, кинотеатр, ночной клуб или другое заведение) стоимость аренды может быть фиксированной или в виде процента от проданных билетов.
Секрет успешной аренды оборудования
Некоторые площадки предоставляют артистам собственное световое и звуковое оборудование в аренду. Однако, у каждого коллектива есть свои предпочтения, а также в предоставляемом комплекте может не оказаться всех необходимых позиций. К тому же не все залы могут предоставить персонал для настройки техники.
Оптимальное решение — арендовать оборудование в специализированной компании, причем в сопровождении персонала для установки и настройки. Минимальный перечень видов концертного оборудования включает:
- звуковое — профессиональная акустическая система, микрофоны, музыкальные инструменты в соответствии с райдером выступающего коллектива, DJ-пульт и коммутатор;
- световое — статичная настенная и напольная led-подсветка, прожекторы рассеянного и узконаправленного света, лазеры;
- сценическое — необходимо для установки звукового и светового оборудования, а также для установки сцены при проведении концерта на площадке под открытым небом.
В расширенный список, как правило, входят:
- видеооборудование — плазменные панели или LED-экраны, на которые во время выступления можно организовать трансляцию видеоряда;
- проекторы и экраны к ним — транслируют декорации в 3D-формате на задник сцены или любые другие поверхности в зале (видеомаппинг).
Важные пункты райдера артистов
Этот перечень организатор запрашивает у коллектива до планирования точной даты выступления, чтобы далее найти концертную площадку в соответствии с указанными требованиями. Зачастую райдер звезд состоит из бытовой части и технической. Для организатора важны обе части — для успешного концерта необходимо и хорошее настроение артистов, и отличная работа звука и света.
Следует обратить внимание на следующие пункты технической части райдера:
- минимальный размер сцены;
- время установки, подключения и настройки оборудования — за сколько часов до начала концерта это необходимо организовать;
- выходная мощность акустической системы (кВт);
- разнесенная стереобаза колонок (м);
- тип и количество мониторов на сцене;
- микшерный пульт (число каналов);
- обработка для голоса и инструментов;
- количество микрофонов и стоек к ним;
- дополнительные шнуры и коммутаторы, а также стойки под инструменты и оборудование.
Какие услуги типографии потребуются
Перед тем как организовать сольный концерт или фестиваль, организатору потребуется заказать:
- афиши;
- билеты;
- мерч.
На этой статье расходов лучше не экономить, поскольку только при максимально возможном охвате аудитории вовремя проведенной рекламой можно рассчитывать на продажу 100% билетов. Как только будет подписаны договор аренды зала, контракт с артистами и четко определена дата выступления, необходимо сделать заказ в типографии. Потребуется печать:
- афиш;
- билетов;
- промо-продукции для продажи в фойе перед и после концерта — флаеры, календари, сувениры.
Организация рекламы и медийного сопровождения, а также продажи билетов
Сравнительно недавно ключевыми средствами распространения анонсов о предстоящих концертах были радио, телевидение и газеты. Сейчас эти средства массовой информации потеснили новые медиа: социальные сети, телеграмм-каналы, сайты. В зависимости от масштаба концерта необходимо выбрать те каналы для размещения анонсов, которые ориентированы на целевую аудиторию.
Реализацию билетов традиционным способом через оффлайн-кассы необходимо дополнить онлайн-продажей. Ее легко организовать с помощью современных приложений и онлайн-агрегаторов, которыми зрители привыкли пользоваться. При этом ссылки на онлайн-продажу билетов важно размещать на афишах и в анонсах мероприятий.
На что еще обратить внимание
Перед тем как организовать концерт артиста, опытные организаторы Москвы рекомендуют:
- проконтролировать правильность написания названия концертной площадки и актуальность логотипа перед заказом билетов и афиш;
- на массовых (свыше 100 человек) мероприятиях, в том числе с участием детей, необходимо обеспечить присутствие врача или скорой;
- запросить у концертной площадки медиа-поддержку через имеющиеся собственные и партнерские информационные каналы, включая размещение афиш у входа и рядом с билетной кассой;
- сотрудничество с каждым партнером оформлять договором, чтобы избежать риска срыва устных договоренностей из-за недопонимания или форс-мажоров;
- согласовать отчисления в Российское авторское общество.
Важная рекомендация: в каждой нестандартной ситуации оставаться тактичным и вежливым. Это повышает шансы на успешное решение всех затруднений.