Как организовать концерт

Время чтения: 5 мин.
2933
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Чтобы в деталях разобраться в том, как правильно организовать концерт, важно самостоятельно составить базовую дорожную карту действий. Позднее ее можно дополнить и уточнить. Такой подход поможет заблаговременно рассчитать бюджет, в зависимости от статуса и формата мероприятия, а также не упустить из виду главные организационные пункты и нюансы, которые сопровождают работу с приглашенными артистами.

Как организовать концерт

Ключевые моменты организации концерта

Лучше всего составить краткое описание будущего мероприятия, которое в дальнейшем можно будет включить в состав договоров и использовать в PR-кампании. На старте определяем базовые моменты:

  1. Формат концерта — необходимо организовать фестиваль нескольких коллективов или сольное выступление артиста/группы.
  2. Дата — обычно предпочтение отдают выходным или праздничным дням, но в залах с плотным графиком выступлений могут оказаться свободными только будни. Кстати, это прекрасный повод запросить скидку на аренду зала.
  3. Состав участников — перед сольным концертом известного коллектива можно организовать «разогрев» в исполнении начинающих музыкантов, такой прием очень часто используется организаторами и благосклонно принимается публикой.

Как выбрать площадку и согласовать условия аренды

Не только в Москве, но и в относительно небольших городах обычно имеется на выбор несколько залов различной вместимости. При выборе конкретной концертной площадки главное внимание необходимо обратить на следующее:

  • количество зрительских мест — идеально арендовать зал такого размера, который соответствует ожидаемому интересу аудитории к запланированному концерту, чтобы не переплатить за аренду площадки;
  • наличие гримерных с черным входом и выделенным выходом на сцену мимо зрительного зала — это минимальные, но очень важные требования, позволяющие артистам подготовиться к выступлению в комфортных условиях;
  • формат заведения — этот нюанс важен при организации клубных выступлений, когда у конкретного заведения имеется сложившийся круг постоянных посетителей и преобладающее музыкальное направление.

Оборудование сцены перед проведением концерта

Перед заключением договора организатору желательно лично осмотреть зал, чтобы убедиться в соответствии ожиданий и реальности. В зависимости от типа площадки (дом культуры, кинотеатр, ночной клуб или другое заведение) стоимость аренды может быть фиксированной или в виде процента от проданных билетов.

Секрет успешной аренды оборудования

Некоторые площадки предоставляют артистам собственное световое и звуковое оборудование в аренду. Однако, у каждого коллектива есть свои предпочтения, а также в предоставляемом комплекте может не оказаться всех необходимых позиций. К тому же не все залы могут предоставить персонал для настройки техники.

Концертные колонки

Оптимальное решение — арендовать оборудование в специализированной компании, причем в сопровождении персонала для установки и настройки. Минимальный перечень видов концертного оборудования включает:

  • звуковое — профессиональная акустическая система, микрофоны, музыкальные инструменты в соответствии с райдером выступающего коллектива, DJ-пульт и коммутатор;
  • световое — статичная настенная и напольная led-подсветка, прожекторы рассеянного и узконаправленного света, лазеры;
  • сценическое — необходимо для установки звукового и светового оборудования, а также для установки сцены при проведении концерта на площадке под открытым небом.

Световое сопровождение выступления артистов

В расширенный список, как правило, входят:

  • видеооборудование — плазменные панели или LED-экраны, на которые во время выступления можно организовать трансляцию видеоряда;
  • проекторы и экраны к ним — транслируют декорации в 3D-формате на задник сцены или любые другие поверхности в зале (видеомаппинг).
Color Imagination LED WASH 360 PRO

Color Imagination LED WASH 360 PRO

Световая голова полного вращения WASH

от 2 000 руб.
сутки
Сценический станок LinkEdge new lock

Сценический станок LinkEdge new lock

2х1,1х1, высота от 0.2 до 0.8

от 1 500 руб.
сутки
MAIN DIGITAL MIXER Yamaha CL5

MAIN DIGITAL MIXER Yamaha CL5

MAIN DIGITAL MIXER

от 12 000 руб.
сутки
Ударная установка Tama Starclassic

Ударная установка Tama Starclassic

Ударная установка

от 8 000 руб.
сутки
Вокальная радиосистема Shure SLX 24E SM58/Beta58

Вокальная радиосистема Shure SLX 24E SM58/Beta58

Вокальная радиосистема

от 1 500 руб.
сутки
Видеостена из 4 панелей Orion (2х2)

Видеостена из 4 панелей Orion (2х2)

Размер экрана ШхВхГ 2051х1160х100,3мм

от 16 000 руб.
сутки

Важные пункты райдера артистов

Этот перечень организатор запрашивает у коллектива до планирования точной даты выступления, чтобы далее найти концертную площадку в соответствии с указанными требованиями. Зачастую райдер звезд состоит из бытовой части и технической. Для организатора важны обе части — для успешного концерта необходимо и хорошее настроение артистов, и отличная работа звука и света.

Хорошо организованный концерт

Следует обратить внимание на следующие пункты технической части райдера:

  • минимальный размер сцены;
  • время установки, подключения и настройки оборудования — за сколько часов до начала концерта это необходимо организовать;
  • выходная мощность акустической системы (кВт);
  • разнесенная стереобаза колонок (м);
  • тип и количество мониторов на сцене;
  • микшерный пульт (число каналов);
  • обработка для голоса и инструментов;
  • количество микрофонов и стоек к ним;
  • дополнительные шнуры и коммутаторы, а также стойки под инструменты и оборудование.

Какие услуги типографии потребуются

Перед тем как организовать сольный концерт или фестиваль, организатору потребуется заказать:

  • афиши;
  • билеты;
  • мерч.

Радостная публика на фестивале

На этой статье расходов лучше не экономить, поскольку только при максимально возможном охвате аудитории вовремя проведенной рекламой можно рассчитывать на продажу 100% билетов. Как только будет подписаны договор аренды зала, контракт с артистами и четко определена дата выступления, необходимо сделать заказ в типографии. Потребуется печать:

  • афиш;
  • билетов;
  • промо-продукции для продажи в фойе перед и после концерта — флаеры, календари, сувениры.

Организация рекламы и медийного сопровождения, а также продажи билетов

Сравнительно недавно ключевыми средствами распространения анонсов о предстоящих концертах были радио, телевидение и газеты. Сейчас эти средства массовой информации потеснили новые медиа: социальные сети, телеграмм-каналы, сайты. В зависимости от масштаба концерта необходимо выбрать те каналы для размещения анонсов, которые ориентированы на целевую аудиторию.

Билет на фестиваль из онлайн-кассы

Реализацию билетов традиционным способом через оффлайн-кассы необходимо дополнить онлайн-продажей. Ее легко организовать с помощью современных приложений и онлайн-агрегаторов, которыми зрители привыкли пользоваться. При этом ссылки на онлайн-продажу билетов важно размещать на афишах и в анонсах мероприятий.

На что еще обратить внимание

Перед тем как организовать концерт артиста, опытные организаторы Москвы рекомендуют:

  • проконтролировать правильность написания названия концертной площадки и актуальность логотипа перед заказом билетов и афиш;
  • на массовых (свыше 100 человек) мероприятиях, в том числе с участием детей, необходимо обеспечить присутствие врача или скорой;
  • запросить у концертной площадки медиа-поддержку через имеющиеся собственные и партнерские информационные каналы, включая размещение афиш у входа и рядом с билетной кассой;
  • сотрудничество с каждым партнером оформлять договором, чтобы избежать риска срыва устных договоренностей из-за недопонимания или форс-мажоров;
  • согласовать отчисления в Российское авторское общество.

Важная рекомендация: в каждой нестандартной ситуации оставаться тактичным и вежливым. Это повышает шансы на успешное решение всех затруднений.